Вы на странице:

/ Для главной / САЛПИНКИДИС ЯННИС, ХУДОЖНИК-БОЕЦ

САЛПИНКИДИС ЯННИС, ХУДОЖНИК-БОЕЦ

1. Расскажите про ваше детство и как решили стать художником?

— Вы знаете, вопрос конечно сложный, для меня он какой-то такой не сказать бы трагичный, но я очень поздно стал развиваться как художник. По существу, ведь греки сосланные в Казахстан попали в условия сельской местности, целины. Например, где я жил, была начальная и неполная средняя школа. И поэтому возможности не было, кружков не было толком, специалистов не было. А чтобы определиться и найти свой путь, надо же было попробовать пройтись. В роду тоже мастеров не было, единственное, были мастера строители — я знал, что дедушка строил церковь каменную. Мы из Турции и недавно мой брат сказал смешную вещь такую, даже забавную, что мы из племени спартанцев. Дело в том, что место где мы были рождены, мы переселенцы, от туда спартанцы несут свой род. Поэтому мы такие немножко грубоватые, — говорит. Как то он так приписывал нам такие интересные военизированные черты характера — борцы. Вы знаете, я сейчас уже в возрасте, но как не странно, начинаются воспоминания детства. Меня они удивляют, потому что я начинаю ходить по тем улицам где ходил, вспоминать свои действия, как обустраивался. И недавно я вспомнил одну удивительную вещь из своей биографии, как во мне рос боец, как во мне рос человек, который в одиночестве выстроил свою судьбу без наследия, без наставников даже, как-то сам становился себе наставником. Я помню, В Казахстане лет 13-14 было 4 отделения греческих, и центральная усадьба была, приехали болгары осваивать пустыню, греков прислали вносить плодородие, культуру земледельческой обработки земли. И эти болгары вырастили одну очень сильную казахскую команду, пришли профессиональные футболисты на строительство зарабатывать деньги на целину — болгары. А мы в театре играли в футбол и у нас постоянно было соперничество, они нас побеждали по отдельности. Каждое отделение было на расстоянии 3-5км друг от друга. Наконец, я устал и мне так хотелось их победить, что я набрал самых лучших футболистов из 4-х отделений, обошел всех, рассчитал кого взять, собрал команду и дали им генеральное сражение. Три тайма играли, на третий с моей подачей мой друг забивает им гол и мы сломали эту команду. И я помню, как я еду на велосипеде домой один, и мне не надо было кому-то рассказывать, я был удовлетворённый что смог победить. Возможно, так куётся характер, инициативность. Потому что потом, в последствии, мне пришлось выстроить в Ташкенте целую художественную школу. Она сейчас процветает, человек 10-15 известные мастера разъехались по миру, в Китае, в Киеве, в Москве, в Нью-Йорке 3 мастера работают члены союза Нью-Йорка декоративно прикладного искусства. И это наверно мои организаторские способности — набирал, ковал из студии, те кто учились в институте стекались ко мне, дети поднялись и становились мастерами. Я молча делал свою черную работу, поднимал этих ребят, передавались книги друг другу и все они читали.

2. Какой художник был Вашим кумиром?

Он который обожал античное греческое искусство Александр Иванов, который написал «Явление Христа народу«

Кумиры меня всегда волновали. Вы знаете, здесь информации мало идёт к нам, книги, иллюстрации. Например, в Узбекистане не было нормальной художественной зарубежной выставки уже много лет, поэтому только в поездках, когда я уезжаю в Иерусалим, посещаю центральный музей, знакомлюсь с подлинниками величайших мастеров всех времён. Я романтик, мне очень нравится Пикассо, своей непредсказуемостью, новаторством он величайший художник. Он пример работоспособности, труда, посвятил себя поиску, новаторству. Так же люблю французского художника Сюзанна, который открыл новую живописную систему, раскрепостил, выдающийся мастер. Вот он один из моих постоянных кумиров. Был недавно в Москве и снова смотрел его работы, потрясенный его дальновидностью как мастера. Мне нравиться его организованность, структурность холстов, конструктивное построение картин, профессиональные качества.

У нас в Узбекистане, например, надо отдать должное великому Волкову А.А. старшему. Это мои идеальные мастера, которых я люблю в Узбекистане.

Для меня Греция это удивление, которая подарила миру не только красоту и культуру, но и искусство. У меня только чувство  гордости к своему народу, что он никогда не делал плохого. Это не немцы, которые уничтожали нациями, или турки, которые нас топтали столетиями. Поэтому греки всю жизнь вели себя благородно и я горжусь, что я — грек.